назад
Потеря в пространстве.

Юля – заядлый любитель все забывать. Особенно в школе. Под надежной охраной находится лишь то, что в ее школьной сумке. А то, что в пакетах она всегда забывает. Вот, например, закончился урок, Юлька берет сумку и идет в следующий кабинет. А пакет? Опять забыла!
И вот в одну пятницу Юля снова пришли в школу с пакетом. В пакете была коробка, а в коробке – шоколадки. Те, у кого в классе на Дни рождения угощают конфетами, понимают, какой у Юли в тот день был праздник. Ей тогда исполнялось 12 лет.
Угощали всегда на тех уроках, которые ведет классный руководитель. У 6А класса им был учитель математики. А математика в день двенадцатилетия Юли была последним уроком.
Вот она и носила свой пакет по всем кабинетам подряд. Сначала все шло хорошо: Юля старалась его нигде не забывать. Еще бы, забыть, что у нее сегодня День рождения!
«Вот, - думает – как все хорошо идет. Нигде пакет не забываю». И вот наступил долгожданный урок. Еле досиживая, Юля ждала конца урока. Ей хотелось поскорее получить побольше поздравлений. Учитель диктовал пример. Тут ручка Юли упала, и ей пришлось за ней нагибаться. Поднялась она с ужасным видом на лице.
- Что случилось? – спрашиваю я, сидючи с ней за одной партой.
- Где мой пакет с шоколадками? – дрожащим шепотом ответила вопросом на вопрос Юля.
Надо было срочно идти искать Юлино угощение. Юле не хотелось, чтобы весь класс узнал о ее неуслежении за ним. Да и Сергей Владимирович, учитель, очень любит подшучивать над такими случаями. А вот для ученика, который ценит свою репутацию перед одноклассниками, это считалось позором, потому что под усмешками скрывалось недовольство учителя.
Чтобы не оказаться в таком положении, Юлька решила схитрить.
- Можно выйти? – спросил Юля у Сергея Владимировича.
И, получив разрешение, Юля выбежала из кабинета. У нее было только несколько минут на то, чтобы узнать, где она оставила пакет. Сначала она метнулась в последний посещенный кабинет, а потом остановилась и стала думать. Где же она могла его оставить? Перебрав все пройденные кабинеты, Юлька решила начать с класса, в котором был третий урок.
Пришла, постучала. Спрашивает:
- У вас тут случайно нет пакета такого голубого? На нем еще цветы нарисованы.
Учитель осмотрел кабинет, попросил учеников посмотреть под своими партами. Пакета не оказалось.
Извинившись, Юля помчалась в кабинет физики. Физика сегодня была четвертым уроком. Там сейчас урока не было. Вот и отлично. Юля сама посмотрела под всеми партами и, ничего не обнаружив, побежала в спортзал. Сегодня физкультура была пятым уроком.
Перед спортзалом находились раздевалки, а перед раздевалками – дверь на ключе, чтобы у ребят ничего не украли. И естественно, эта дверь была закрыта. Как же попасть в спортзал? Ее стука все равно никто не услышит, потому что в спортзале шумно.
Юля побежала к завучу. У него есть ключ, и он ей поможет. Но поймет ли завуч позицию Юли? Немного подумав, Юля все-таки решилась. Долго же она его уговаривала! Наконец, уговорила. Но и в раздевалке пакета с шоколадками не оказалось.
Совсем отчаявшись, Юля пошла обратно на урок.
В то время, пока Юля обшаривала школу, я тоже начала волноваться. Учитель уже спрашивал, где Юля. И, решив помочь подруге, я тоже отпросилась выйти. По кабинетам я не пошла, догадываясь, что Юля там уже была. Пробегая мимо столовой, мне захотелось пить. Очереди не было: почему бы быстренько не зайти? А жажда так мучила.
Налив себе стакан чая, я вдруг увидела что-то серое. Оно лежало на входной скамейке. Эта скамейка служит для портфелей учеников, пришедших перекусить.

Подойдя, я поняла: это Юлькин пакет.
Схватив, я понеслась на урок: как бы меня-то не спохватились! Я и вправду пришла вовремя. А вот Юльки все еще не было. Но через несколько секунд вошла и она. Увидев свой пакет у парты, она улыбнулась. Я решила обо всем рассказать ей на перемене: сейчас пусть пока пофантазирует, что просто его не заметила.
Сразу после входа Юлии Сергей Владимирович упрекнул ученицу в том, что она долго ходила. Паша, главный фантазер класса, предположил, что Юля потерялась в пространстве. Класс расхохотался. А учитель произнес:
- Иди, именинница. Раздавай угощение!
Юля подошла к пакету. Учитель заметил, какой именно пакет она берет и, обратившись к Паше, сказал:
- Юля не терялась в пространстве. В нем потерялся ее пакет. А Юля просто его искала.
Чтобы сохранить авторитет, Паша ответил:
- А чего же она без него в класс вошла?
- А ты очень плохо наблюдаешь. С пакетом пришла Света. Это она его нашла, а не Юля. Именно из-за этого я и догадался!
Тайна все равно раскрылась благодаря очень мыслительному математику. Хотя поздравлений у Юли от этого не убавилось. Одна девочка даже подарила ей зеркало. Чтобы не разбить подарок, Юля положила его в коробку от шоколадок и убрала в пакет.
Мы пошли домой. Подходя к Юлиному дому, она вдруг развернулась и куда-то пошла.
- Ты куда? – спросила я.
- Я свое зеркальце в школе оставила… – ответила Юля.
Надо ли повествовать, что было дальше?

Hosted by uCoz