Назад
Роковой урок математики.
Мы с Юлей были отличницами. Нас всегда спрашивали одноклассники,
как это так: учиться лучше всех и на одни пятерки. А секрет заключался
в том, что мы не болтали на уроках. А работали. Слушали учителя, выполняли
задания. Мы старались всегда так делать, чтобы не оказаться в позиции двоечника.
Но был такой случай-исключение. Большинство из вас умеют решать длинные
уравнения. Т. е. те, в которых по три и больше действий. А вот мы в
четвертом классе этого не умели. Почему? Потому что мы до этого еще
не дошли. И вот в тот самый день была такая тема. На последнем уроке
- что может быть хуже? Сидишь уже, весь усталый от этой школы и хочется
скорей домой. Школьники меня понимают. Ладно, еще, когда просто
что-нибудь надо решать. Примерчик там, или текст записывать. А когда
объясняют новый материал - его уже очень трудно усвоить. Ничего не
понимаешь. И мы с Юлей на том уроке были почти в отключке. А тут
еще учительница перед доской моталась и что-то говорила. А что,
мы и не могли понять.
Сначала мы просто сидели и немного улавливали из речи учительницы.
А потом, как-то слово за слово, фраза за фразу и заболтались. Сидели
мы за последней партой, и учительница нас не слышала. Обсуждали,
что попадет, но только не решение длинных уравнений. Настроение
сразу поправилось, когда в подсознании образовалась метка «Школы
не существует».
А учительница тем временем продолжала объяснять материал. «Как
бы было хорошо, если бы она нас заметила» - вспоминала Юлька
потом. А ведь и вправду, если бы учительница сделала нам замечание,
мы бы остановились. Посмотрели бы на доску и теперь уже что-нибудь
да поняли, когда в жизни появилась бы веселая нотка. Однако, этого не
произошло, и мы все прослушали.
На следующий день мы пришли на урок математики чуть расстроенными.
А вышли так и вовсе с потерянным чувством духа, вспоминая, как
вчера оторвались. Еще бы, ведь мы не смогли решить ни одного уравнения.
Хорошо бы было заглянуть в учебник и прочитать, как это делается,
но тогда мы такого метода не знали. В начальной школе учителя не
задавали нам читать параграфы, и сами все объясняли нам на уроках.
Но еще трагичнее нам с Юлей было на контрольной работе. Учительница
давала контрольные, в которых по половине заданий было на повторение,
и по другой половине - на новый материал. С этим нам, конечно, сильно
повезло. Все задания на повторения мы решили без ошибок, а вот с
уравнениями долго сидели.
Весело бы вам было на нас смотреть. Как мы сидели и мучались. Еще
бы ладно, если Юля и я были бы одним вариантом. А то у меня -
первый, а у нее - второй. Сидим и мучаемся. Вот и стали отверстывать
упущенное на том роковом уроке. Были точно профессорами-самоучками.
По принципу решения других одноклассников, которые на предыдущих уроках
показывали решение на доске, мы старались выявить принципы и правила
сами. Но после проверки результат всегда оказывался отрицательным.
Из трех примеров я решила правильно только один. Он как-то случайно
получился. А вот с остальными – никак! И я сдала работы недоделанной.
Началась перемена. Ко мне подошла Юля:
- Свет, ты сколько решила?
- Одно уравнение. А ты?
- Как ни странно, но тоже одно.
- Да, хороши же мы с тобой! Проболтать целый урок, это ж надо! Хорошо
еще, что Анна Николаевна нас любит, и может быть, тройки не поставит.
А то бы все. Прощай Света и Юля! Я ведь еще ни одной тройки домой не принесла.
- И я.
Через несколько дней нам сказали результаты. Никогда мы так не дрожали,
выслушивая оценки за контрольную работу, как в этот раз. А учительница
еще больше действовала на нервы:
- Вы, конечно, не очень плохо написали работу. Но есть и не очень хорошие
оценки. В номере третьем у большинства были ошибки во втором действии.
Задачу все решили правильно. В ней никто не допустил ошибок. Хотя нет,
был один ученик. Вася Коротков. Он вместо того, чтобы сложить, вычел.
Но ничего, Васенька, исправишься.
Итак она еще очень долго комментировала контрольную работу. А нам
надо было узнать не ее мнение, а оценки. И вот, наконец, и до того дошло:
- Итак, оценки за контрольную работу: Анечкин -5, Волынский Сережа -3,
очень плохо, Вякотский -4, Юля Грибоедова - 3, Даниленко Павлик - чуть
ли ни 6, очень хорошо написал, Ежинкова – 4-, Иванова – 3, Конфетина
Светочка – 4 с большим минусом, Накормилева – 5, Мамина Юлечка –
тоже четыре с минусом, Лялина Евгения – 5…
Вот так наш класс написал контрольную работу. Вы, наверно, уже
поняли наши оценки: у Юли четыре с минусом и у меня тоже самое.
Не все так плохо, как казалось. Если еще учесть то, что в журнал
минусы не ставят, так мы вообще написали на четыре. Радости у нас
было… очень много. Мы думали, что нам поставят три. И, кстати, уже
в пятом бы классе поставили, а сейчас еще пожалели.
Многие из учеников, читающих этот рассказ, узнали в Юле и мне себя.
Что ж, мы с Юлей извлекли отсюда урок и больше никогда не разговаривали. А вы?

Hosted by uCoz