Назад |
Роковой урок математики.
Мы с Юлей были отличницами. Нас всегда спрашивали одноклассники, как это так: учиться лучше всех и на одни пятерки. А секрет заключался в том, что мы не болтали на уроках. А работали. Слушали учителя, выполняли задания. Мы старались всегда так делать, чтобы не оказаться в позиции двоечника. Но был такой случай-исключение. Большинство из вас умеют решать длинные уравнения. Т. е. те, в которых по три и больше действий. А вот мы в четвертом классе этого не умели. Почему? Потому что мы до этого еще не дошли. И вот в тот самый день была такая тема. На последнем уроке - что может быть хуже? Сидишь уже, весь усталый от этой школы и хочется скорей домой. Школьники меня понимают. Ладно, еще, когда просто что-нибудь надо решать. Примерчик там, или текст записывать. А когда объясняют новый материал - его уже очень трудно усвоить. Ничего не понимаешь. И мы с Юлей на том уроке были почти в отключке. А тут еще учительница перед доской моталась и что-то говорила. А что, мы и не могли понять. Сначала мы просто сидели и немного улавливали из речи учительницы. А потом, как-то слово за слово, фраза за фразу и заболтались. Сидели мы за последней партой, и учительница нас не слышала. Обсуждали, что попадет, но только не решение длинных уравнений. Настроение сразу поправилось, когда в подсознании образовалась метка «Школы не существует». А учительница тем временем продолжала объяснять материал. «Как бы было хорошо, если бы она нас заметила» - вспоминала Юлька потом. А ведь и вправду, если бы учительница сделала нам замечание, мы бы остановились. Посмотрели бы на доску и теперь уже что-нибудь да поняли, когда в жизни появилась бы веселая нотка. Однако, этого не произошло, и мы все прослушали. На следующий день мы пришли на урок математики чуть расстроенными. А вышли так и вовсе с потерянным чувством духа, вспоминая, как вчера оторвались. Еще бы, ведь мы не смогли решить ни одного уравнения. Хорошо бы было заглянуть в учебник и прочитать, как это делается, но тогда мы такого метода не знали. В начальной школе учителя не задавали нам читать параграфы, и сами все объясняли нам на уроках. Но еще трагичнее нам с Юлей было на контрольной работе. Учительница давала контрольные, в которых по половине заданий было на повторение, и по другой половине - на новый материал. С этим нам, конечно, сильно повезло. Все задания на повторения мы решили без ошибок, а вот с уравнениями долго сидели. Весело бы вам было на нас смотреть. Как мы сидели и мучались. Еще бы ладно, если Юля и я были бы одним вариантом. А то у меня - первый, а у нее - второй. Сидим и мучаемся. Вот и стали отверстывать упущенное на том роковом уроке. Были точно профессорами-самоучками. По принципу решения других одноклассников, которые на предыдущих уроках показывали решение на доске, мы старались выявить принципы и правила сами. Но после проверки результат всегда оказывался отрицательным. Из трех примеров я решила правильно только один. Он как-то случайно получился. А вот с остальными – никак! И я сдала работы недоделанной. Началась перемена. Ко мне подошла Юля: - Свет, ты сколько решила? - Одно уравнение. А ты? - Как ни странно, но тоже одно. - Да, хороши же мы с тобой! Проболтать целый урок, это ж надо! Хорошо еще, что Анна Николаевна нас любит, и может быть, тройки не поставит. А то бы все. Прощай Света и Юля! Я ведь еще ни одной тройки домой не принесла. - И я. Через несколько дней нам сказали результаты. Никогда мы так не дрожали, выслушивая оценки за контрольную работу, как в этот раз. А учительница еще больше действовала на нервы: - Вы, конечно, не очень плохо написали работу. Но есть и не очень хорошие оценки. В номере третьем у большинства были ошибки во втором действии. Задачу все решили правильно. В ней никто не допустил ошибок. Хотя нет, был один ученик. Вася Коротков. Он вместо того, чтобы сложить, вычел. Но ничего, Васенька, исправишься. Итак она еще очень долго комментировала контрольную работу. А нам надо было узнать не ее мнение, а оценки. И вот, наконец, и до того дошло: - Итак, оценки за контрольную работу: Анечкин -5, Волынский Сережа -3, очень плохо, Вякотский -4, Юля Грибоедова - 3, Даниленко Павлик - чуть ли ни 6, очень хорошо написал, Ежинкова – 4-, Иванова – 3, Конфетина Светочка – 4 с большим минусом, Накормилева – 5, Мамина Юлечка – тоже четыре с минусом, Лялина Евгения – 5… Вот так наш класс написал контрольную работу. Вы, наверно, уже поняли наши оценки: у Юли четыре с минусом и у меня тоже самое. Не все так плохо, как казалось. Если еще учесть то, что в журнал минусы не ставят, так мы вообще написали на четыре. Радости у нас было… очень много. Мы думали, что нам поставят три. И, кстати, уже в пятом бы классе поставили, а сейчас еще пожалели. Многие из учеников, читающих этот рассказ, узнали в Юле и мне себя. Что ж, мы с Юлей извлекли отсюда урок и больше никогда не разговаривали. А вы? |